Семь золотых слитков Семь золотых слитков
 
  Теория Практика Экономика о науке  

Главная

Экономика. Теория

Предмет и метод экономической теории
Исторический аспект экономический отношений
Предпринимательство
Рыночные отношения
Рынок в жизни общества.
Введение в рынок. Типы, сегменты, функции рынка.
Конкуренция и монополия
Сравнительная таблица моделей рынка
Возникновение и сущность монополий
Спрос и предложение
Товар и его ценность
Собственность и предпринимательская деятельность
Хозяйственные общества и товарищества
Типы предприятий и организаций
Регистрация предприятий
Основные средства
Износ основных средств
Оборотные средства
Показатели объема производства продукции
Себестоимость
Производственная мощность предприятия
Затраты труда и заработная плата. Состав рабочей силы.
Производительность труда
Нормирование труда НИОКР
Прибыль и рентабельность


Экономика. Практика

Экономика о науке



Введение в рынок. Типы, сегменты, функции рынка.

ЦЕЛИ → СТРАТЕГИЯ → ЗАДАЧА → АНАЛИЗ

При создании предприятия необходимо поставить перед собой цели. При неправильной постановки какого-либо элемента плана появляется возможность развала предприятия.

Цели: долгосрочные, краткосрочные и др.

Стратегия: конкурентоспособность цены, борьба с конкурентами и т. д.

Задачи: каким способом добиться исполнения цели с помощью выбранной стратегии.

Анализ: прибыль предприятия(рентабельность) Р={П(прибыль) / З(затраты)}*100%

Типы рынков

признак типы рынков
структура хозяйства страны страны с натуральным хозяйством
страны-экспортеры сырья
промышленно развивающиеся страны
промышленно развитые страны
уровень доходов и характер их распределения в стране страны и регионы с низким уровнем дохода
страны и регионы с очень высоким уровнем дохода
страны и регионы с низким, средним и высоким уровнем дохода
страны преимущественно со средним уровнем дохода
территориальный охват внутренний
национальный
региональный
мировой
товарно-отраслевой с многоуровневой детализацией рынок машин и оборудования
минерального сырья и топлива
сельскохозяйственного сырья
продовольственных и лесных товаров
сфера общественного производства товары материального производства (сырье, прод. Товары, машины, оборудование)
рынок товаров духовного производства (достижения науки, технологии, know-how, произведений искусств, книг)
характер конечного использования
срок использования товара
рынок товаров производственного назначения
рынок товаров потребительского назначения
рынок товаров долговременного пользования
рынок товаров краткосрочного пользования
рынок товаров одноразового применения
организационная структура (различные условия торговли, характер взаимоотношений между продавцом и покупателем) мировой: открытый и закрытый
внутренний: оптовый и розничный

Структурное хозяйство страны определяется интенсивностью спроса на сырье, материалы, машины, оборудование.

Рынок, как территориальный объект - группа разных рынков.
Внутренний - сфера товарного обмена в пределах данного государства.
Национальный - область осуществления как внутренние так и внешние торговые операции.
Мировой - совокупность национальных рынков, на которых осуществляются как внутренние, так и внешние торговые операции
Закрытый мировой рынок - товарный рынок, на котором продавцы и покупатели связаны некоммерческими связями (юридической и административной зависимостью, финансовым контролем, договорными отношениями).
Открытый мировой рынок - рынок, где круг продавцов и покупателей не ограничен.

Сегментация рынка

Сегмент рынка - выделенная часть рынка, группа потребителей товаров или предприятий, которые имеют некие общие признаки.

С помощью сегментации достигаются следующие цели:
1. Наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подгонка товара по желанию и предпочтению покупателя.
2. Повышение конкурентоспособности как товара, так и его производителя, усиление конкурентоспособных преимуществ.
3. Уклонение от конкуренции путем перехода в неосвоенный сегмент рынка.
4. Увязка научно-технической политики фирмы с запросами четко выделенной совокупности потребителей.
5. Ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя.

Признак сегментации - показатель способа выделения данного сегмента на рынке.
Критерий сегментации - показатель того, насколько верно фирма выбрала или иной рынок для деятельности.

Cхема сегментации потребительских рынков.

Потребительские товары

социально-демографические признаки национальность
религия
возраст
пол
семейное положение
число детей
социалтная группа
образование
профессия
характер трудовой деятельности
культурные традиции
увлечения
экономические признаки душевой доход
уровень обеспечения жильём
уровень потребления
товаров
обеспеченность услугами
стоимость имущества
размер сбережений
различия подсобного хозяйства
географические признаки часть света
страна
регион
природная зона
городская/ сельская местность
психологические признаки отношение к товару
отношение к новому
отношение к покупке
отношение к рекламе
отношение к здоровью
отношение к престижу
политические признаки по типам власти в стране
по политической пропаганде
потребительские признаки цена
качество
сервис
экономичность
дизайн
марка
уровень профессионализма в потреблении

Функции рынка.

Рыночный механизм - механизм формирования цен и распределения ресурсов, механизм взаимодействия продавца и покупателя товара по поводу установления цен на товары, установления объёма производства товаров и структуры товаров.

Функции рынка:
1. Функция распространения информации; способом распространения информации являются цены.
2. Функция стимулирования рационального использования ограниченных ресурсов

Рыночный способ решения проблемы о том, что производить, как производить и для кого производить находится в зависимости от рыночного равновесия цен.

Функции государства в рыночной экономике

1. Обеспечить стабильность рынка - предотвратить экономический кризис. Рынок оказывает регулирующее воздействие на производст-во, после того, как товары произведены.

2. Обеспечение справедливости при распределении общественного продукта.

3. Государство следит за эффективностью рыночного механизма, за соблюдением антимонопольного законодательства, и предотвраща-ет возникновение монополий.



Следующая страница: Конкуренция и монополия


  • Начало   • Экономика. Теория   • Введение в рынок. Типы, сегменты, функции рынка.  
  © Семь золотых слитков, 2009-2016. Экономика и финансы. Теория и практика.
Учебные и обобщающие материалы для студентов и начинающих экономистов.
Практические рекомендации для профессионалов и специалистов.
О проекте
E-mail
Карта сайта
Tatsel.ru

Яндекс.Метрика