Семь золотых слитков Семь золотых слитков
 
  Теория Практика Экономика о науке  

Главная

Экономика. Теория

Предмет и метод экономической теории
Исторический аспект экономический отношений
Предпринимательство
Рыночные отношения
Рынок в жизни общества.
Введение в рынок. Типы, сегменты, функции рынка.
Конкуренция и монополия
Сравнительная таблица моделей рынка
Возникновение и сущность монополий
Спрос и предложение
Товар и его ценность
Собственность и предпринимательская деятельность
Хозяйственные общества и товарищества
Типы предприятий и организаций
Регистрация предприятий
Основные средства
Износ основных средств
Оборотные средства
Показатели объема производства продукции
Себестоимость
Производственная мощность предприятия
Затраты труда и заработная плата. Состав рабочей силы.
Производительность труда
Нормирование труда НИОКР
Прибыль и рентабельность


Экономика. Практика

Экономика о науке



Рынок в жизни общества.

Начало учению о рыночной системе положило учение Адама Смита (18 век).

Рынок (в научно - практическом смысле) - механизм реализации рыночной экономики, обладающий в обобщенном виде следующими признаками:
1) свободная связь между производителями и потребителями, осуществляемая по экономическим мотивам.
2) свободный выбор партнеров по производственным и коммерческим связям.
3) конкуренция между участниками рынка.

Рыночная экономика - такая форма организации хозяйства, при которой индивидуальные производители и потребители взаимодейст-вуют друг с другом с помощью системы цен , прибыли, спроса и предложения.

Существует рынок покупателя и рынок продавца.
Рынок покупателя - такое состояние рынка, при котором имеет место превышение предложения товара над спросом при фиксированной цене товара. Такое состояние рынка определяет приоритетное положение потребителя по сравнению с продавцом.
Рынок продавца - спрос превышает предложение при фиксированной цене товара (дефицит товара).

Рынок разделен на секторы - части, различающиеся между собой в соответствии с особенностями предмета деловых отношений.
- рынок средств производства
- рынок предметов потребления

Существуют сегменты рынка - части рынка, образованные по критерию потребительских ожиданий. Различные группы потребителей могут одновременно входить в различные сегменты рынка и функционировать в пределах разных секторов.
Рыночная ниша - сегмент рынка, не освоенный предпринимателем.
С развитием рынка ниш становится все меньше.

Рыночные отношения различаются в различных странах по степени развития, особенностям, уровню зрелости, истории, социальным и иным признакам.

Существует несколько разновидностей рынка:
- Американская модель - характеризуется классическими признаками рынка (инициативой в предпринимательстве)
- Французская модель - государственного дирижизма (большое развитие государственного сектора экономики)
- Западногерманская модель - социально-рыночное хозяйство.
- Японская модель - корпоративный патернализм - роль корпораций.



Следующая страница: Введение в рынок. Типы, сегменты, функции рынка.


  • Начало   • Экономика. Теория   • Рынок в жизни общества.  
  © Семь золотых слитков, 2009-2016. Экономика и финансы. Теория и практика.
Учебные и обобщающие материалы для студентов и начинающих экономистов.
Практические рекомендации для профессионалов и специалистов.
О проекте
E-mail
Карта сайта
Tatsel.ru

Яндекс.Метрика