Экономика: теория и практика
  Теория         Практика         Экономика о науке  

Экономика. Теория Предмет и метод экономической теорииИсторический аспект экономический отношенийПредпринимательствоРыночные отношенияРынок в жизни общества.Введение в рынок. Типы, сегменты, функции рынка.Конкуренция и монополияСравнительная таблица моделей рынкаВозникновение и сущность монополийСпрос и предложениеТовар и его ценностьСобственность и предпринимательская деятельностьХозяйственные общества и товариществаТипы предприятий и организацийРегистрация предприятийОсновные средстваИзнос основных средствОборотные средстваПоказатели объема производства продукцииСебестоимостьПроизводственная мощность предприятияЗатраты труда и заработная плата. Состав рабочей силы.Производительность трудаНормирование труда НИОКРПрибыль и рентабельность

Экономика. Практика

Экономика о науке



Рынок в жизни общества.

Начало учению о рыночной системе положило учение Адама Смита (18 век).

Рынок (в научно - практическом смысле) - механизм реализации рыночной экономики, обладающий в обобщенном виде следующими признаками:
1) свободная связь между производителями и потребителями, осуществляемая по экономическим мотивам.
2) свободный выбор партнеров по производственным и коммерческим связям.
3) конкуренция между участниками рынка.

Рыночная экономика - такая форма организации хозяйства, при которой индивидуальные производители и потребители взаимодейст-вуют друг с другом с помощью системы цен , прибыли, спроса и предложения.

Существует рынок покупателя и рынок продавца.
Рынок покупателя - такое состояние рынка, при котором имеет место превышение предложения товара над спросом при фиксированной цене товара. Такое состояние рынка определяет приоритетное положение потребителя по сравнению с продавцом.
Рынок продавца - спрос превышает предложение при фиксированной цене товара (дефицит товара).

Рынок разделен на секторы - части, различающиеся между собой в соответствии с особенностями предмета деловых отношений.
- рынок средств производства
- рынок предметов потребления

Существуют сегменты рынка - части рынка, образованные по критерию потребительских ожиданий. Различные группы потребителей могут одновременно входить в различные сегменты рынка и функционировать в пределах разных секторов.
Рыночная ниша - сегмент рынка, не освоенный предпринимателем.
С развитием рынка ниш становится все меньше.

Рыночные отношения различаются в различных странах по степени развития, особенностям, уровню зрелости, истории, социальным и иным признакам.

Существует несколько разновидностей рынка:
- Американская модель - характеризуется классическими признаками рынка (инициативой в предпринимательстве)
- Французская модель - государственного дирижизма (большое развитие государственного сектора экономики)
- Западногерманская модель - социально-рыночное хозяйство.
- Японская модель - корпоративный патернализм - роль корпораций.



Следующая страница: Введение в рынок. Типы, сегменты, функции рынка.

  • Начало   • Экономика. Теория   • Рынок в жизни общества.  
  Экономика. Теория Глава из детектива Татьяны Латуковой Экономика. Практика  
  © 1487.ru, 2009-2022. Экономика и финансы. Теория и практика.
Учебные и обобщающие материалы для студентов и начинающих экономистов.
Практические рекомендации для профессионалов и специалистов.
О проекте
Карта сайта

Яндекс.Метрика