Экономика: теория и практика
  Теория         Практика         Экономика о науке  

Экономика. Теория Предмет и метод экономической теорииИсторический аспект экономический отношенийПредпринимательствоРыночные отношенияРынок в жизни общества.Введение в рынок. Типы, сегменты, функции рынка.Конкуренция и монополияСравнительная таблица моделей рынкаВозникновение и сущность монополийСпрос и предложениеТовар и его ценностьСобственность и предпринимательская деятельностьХозяйственные общества и товариществаТипы предприятий и организацийРегистрация предприятийОсновные средстваИзнос основных средствОборотные средстваПоказатели объема производства продукцииСебестоимостьПроизводственная мощность предприятияЗатраты труда и заработная плата. Состав рабочей силы.Производительность трудаНормирование труда НИОКРПрибыль и рентабельность

Экономика. Практика

Экономика о науке



Показатели объема производства продукции

Укрупненно объем продукции характеризует ее натуральный состав и ее количество, выраженное деньгами.

Натуральный состав: номенклатура продукции и ассортимент продукции.
Номенклатура продукции - перечень различных изделий, определяющий основные направления производства и его специализацию.
Ассортимент продукции - набор разновидностей продукта определенного вида или наименования, отличающихся размерами, качеством или внешней отделкой.
Структура ассортимента - перечень видов продукции и доля их в общем объеме выпуска продукции.
Также говорим о качестве продукции - совокупность свойств продукции, которые обуславливают ее пригодность удовлетворять опреде-ленные потребности в соответствии с ее назначением.

Натуральный состав измеряется натуральных единицах (мерах, присущих данному продукту по его физическим свойствам и назначению), в относительных показателях (рубли, примен. при выпуске разнородных изделий).

Также есть трудовые показатели - характеризуют трудоемкость выполнения работ (человекочас).

По степени готовности продукция предприятия состоит из следующих частей:
1) готовая продукция - изделия, выпущенные предприятием в законченном и укомплектованном виде для отпуска на сторону, полностью соответсвующие стандарту, принятые соттв. службой качества и сданные на склад предприятия.
2) полуфабрикаты - полупродукт, технологическая обработка которого закончена на одном участке предприятия, но требует доработки или сборки на др. участке предприятия, часть полуфабрикатов реализуется на сторону для использования на других предприятиях в качестве комплектующих изделий или запчастей.
3) незавершенное производство - продукт, производство которого в цехах предприятия еще не закончено и находится на различных ста-диях производственного процесса и подлежит дальнейшей обработке на данном предприятии.
4) прочая продукция - работы промышленного характера и реализация на сторону продукции подсобных промышленных производств.

К основным стоимостным показателям объема продукции относятся следующие:
1) товарная продукция
2) валовая продукция
3) чистая продукция
4) реализуемая продукция

Товарная продукция включает в себя четыре составные части:
1) стоимость готовых изделий
2) стоимость полуфабрикатов своей выработки, предназначенных к отпуску на сторону
3) стоимость работ промышленного характера, выполненных на сторону
4) стоимость своего капитального строительства

В товарную продукцию не включаются:
- некомплектная и нестандартная продукция
- брак (в том числе и реализуемый)
- услуги заводского транспорта
- стоимость реализации отходов исходного сырья
- стоимость продукции, работ и услуг непромышленного характера подсобных производств

Валовая продукция характеризует объем производства законченных и незаконченных промышленных изделий и работ.
1) вся товарная продукция
2) изменение остатков незавершенного производства на конец периода по сравнению с началом
3) изменение остатков полуфабрикатов
4) изменение остатков инструментов и приспособлений собственного производства

ВАЛОВАЯ ПРОДУКЦИЯ=ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ +- НЕЗАВЕРШЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО + ПОЛУФАБРИКАТЫ + ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

ВП=ТП+НП начало года -НП конец года

Т.е. валовая продукция предприятия есть вся продукция, произведенная за какой-то период вне зависимости от степени ее готовности.
Чистая продукция характеризует величину вновь созданной стоимости за вычетом материальных затрат.
Чистая продукция - это товарная продукция без материальных затрат и амортизационных отчислений.

Реализованная продукция отражает продукцию, которую уже продали.
Включает в себя стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и работ промышленного характера (т.е. товарную продукцию) и изменение остатков готовой продукции.
РТ=ТП+остатки на начало года-остатки на конец года

Остатки:
1) остатки готовой продукции на складе
2) продукция отгруженная, но не оплаченная
3) продукция, срок оплаты которой наступит в плановом периоде



Следующая страница: Себестоимость

  • Начало   • Экономика. Теория   • Показатели объема производства продукции  
  Экономика. Теория Глава из детектива Татьяны Латуковой Экономика. Практика  
  © 1487.ru, 2009-2022. Экономика и финансы. Теория и практика.
Учебные и обобщающие материалы для студентов и начинающих экономистов.
Практические рекомендации для профессионалов и специалистов.
О проекте
Карта сайта

Яндекс.Метрика